Подсчет карт в Blackjack

    Стратегия игры в Blackjack основывается на сложных математических расчетах, приводить которые вряд ли имеет смысл. Поэтому ряд положений мы должны принимать на веру.

    Шансы игрока увеличиваются по мере выхода карт низкого номинала и уменьшаются при выходе высокого.

    Эту идею впервые аргументированно высказал Эдвард Торп в 1962 году в книге «Как обыграть дилера». На её базе Харви Дабнером в 1963-м был разработан метод подсчета карт, именуемый «High/Low».

    Суть метода «High/Low«

    Каждой карте в колоде присваивается числовое значение (см. Таблицу 1).

    Таблица 1

    КартыЧисловое значение
    2, 3, 4, 5, 6+1
    7, 8, 90
    10, J1, Q2, K3, A4-1

    Задача игрока — постоянно держать под контролем коэффициент К, равный сумме числовых значений вышедших на стол карт5. При положительном значении К ситуация становится благоприятной (ставки можно увеличивать), при отрицательном — ухудшается.

    Для получения более точных сигналов к изменению размера ставок введён адаптированный коэффициент (К1):

    К1 = К / N, где

    N — количество стандартных (в 52 листа) колод в шузе6.

    Этот коэффициент характеризует благоприятность ситуации уже не в абсолютных, а в относительных величинах, что более информативно.

    При К1 = +5 рекомендуется поднимать ставки. При К1 =-5 — уменьшать или даже пропустить раздачу.

    Можно, находясь у стола, вообще не делать ставок до тех пор, пока значение К1 не достигнет, скажем, +8. После этого поставить очень крупно и опять ждать. При таком подходе, возможно, удастся сыграть за вечер не более 2-3 раз, зато все попытки произойдут в условиях высокого положительного математического ожидания. Скучно, зато прибыльно.

    На протяжении полувека профессиональные игроки и теоретики Блэкджека пытались усовершенствовать существующий метод. В результате появились так называемые «Половинки», разработанные Стэнфордом Вонгом. 

    Суть метода «Половинки»

    Задачей Вонга было более точное определение математическими методами ценности выходящих на стол карт. Полученные им значения представлены в Таблице 2.

    КартыЧисловое значение
    2+0,5
    3, 4+1
    5+1,5
    6+1
    7+0,5
    80
    9-0,5
    10, J, Q, K, A-1

     

    В остальном «Половинки» ничем не отличаются от «High/Low». Их существенным недостатком является значительное усложнение процесса подсчета, который, однако, можно упростить.

    Не нужно держать в голове показатели К, полученные после каждой раздачи. Просто откладывайте соответствующее значению коэффициента количество фишек по бокам от своего стека. Половинки маркируйте жетонами отличного от единиц цвета. При положительном результате размещайте их с одной стороны, при отрицательном — с другой.

    Корректировка игры в зависимости от значения коэффициента К1

    Рост коэффициента К1 говорит о том, что в колоде находится большой % карт высокого номинала. Используя это, более или менее опытные игроки могут с успехом корректировать свои действия. Рекомендуется:

    • активнее практиковать «surrender»7 при наличии десятки или туза у дилера (если позволяют правила);
    • брать дополнительные карты с большей осторожностью для предотвращения перебора;
    • чаще играть «дабл» (вплоть до восьмерок и большинства мягких сочетаний8 против диапазона 4-6 у крупье).

    Более подробно степень корректировки необходимо рассматривать в отдельной статье.

    Контрмеры со стороны казино

    На каждую хитрую… Словом, не любят хозяева казино «счетчиков» и пытаются им препятствовать. Для этого:

    • перед началом каждого нового шуза определенное число карт перемещается в отбой втемную;
    • cut card9 врезается в большую колоду так, что та не отыгрывается даже до половины, а результаты подсчета куда более информативны при небольшом количестве оставшихся карт;
    • самым способным и удачливым «счетчикам» могут просто перекрыть доступ в заведение.

    Применение подсчета карт в онлайн играх

    В онлайн-играх метод подсчета карт резко теряет свою эффективность. Это происходит вследствие того, что датчик случайных чисел в каждой новой игре начинает работать с «0». То есть карты, вышедшие в отбой в предыдущей раздаче, вновь принимают участие в следующей.

    В итоге информация для анализа ограничивается только картами, лежащими на столе, при полной колоде в шузе.

    Та же ситуация складывается и в казино за столами, оборудованными машинками для тасовки, в которые «отработанный материал» перемещается после каждой раздачи.

    При этих обстоятельствах подсчет карт теряет всякий смысл, не стоит забивать им голову, да и вообще не стоит играть в таких условиях.

    Нужно четко понимать: если не считать карты, то Blackjack становится для клиента казино игрой с отрицательным математическим ожиданием, т.е. проигрышной при любых раскладах.

     Примечания:

    1 — валет;
    2 — дама;
    3 — король;
    4 — туз;
    5 — карты, лежащие на столе, плюс карты, перемещенные в отбой на предыдущих раздачах;
    6 — держатель карт, используемый крупье, а также круг игры от одной до следующей тасовки;
    7 — отказ за половину ставки от продолжения игры и набора карт к двум стартовым;
    8 — стартовые сочетания карт, содержащие туза;
    9 — пластиковая пустая карта, которой срезают колоду и ограничивают число карт для розыгрыша конкретного шуза.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть